ИНТЕРВЬЮ

«Делу время» О силе воли, маркетинговых технологиях и часах, ставших отражением стиля жизни, мы поговорили с основателем и владельцем федеральной сети салонов модных часов Time Code Жоржем Кини

Fashion Collection: Жорж, есть ли какие-либо модели часов, которые вы как профессионал можете назвать культовыми?
Жорж Кини: Нужно понимать, к какой эпохе мы относим культовую модель. Если мы говорим о XIX веке — безусловно, это карманные часы Breguet, которые носили только мужчины. Если речь о 80-х годах XX века, то это обычная электроника с жидкокристаллической индикацией и универсальным корпусом у мужчин и женщин. В 2000-е годы выбор культовых моделей стал огромен, и в каждом ценовом сегменте они есть. «Культовость» происходит не от объема проданных часов, а от культуры их потребления. В новом веке существенно изменилась философия жизни и, соответственно, наше отношение к часам. Понимание культовости зависит от потребителя, который выбирает часы, исходя из своих собственных желаний, вкусов и настроения. На данный момент культовым продуктом стали сами часы, ведь, несмотря на развитие технологий, они сохранились и, уверен, всегда будут востребованы.

Fashion Collection: А есть какие-либо модели часов, которые вы могли бы назвать классикой?
Жорж Кини: Классика — это две стрелки. Любое отклонение — это техническое усложнение. С появлением сотовых телефонов все прогнозировали, что часы уйдут из повседневной жизни. Что же мы видим сейчас? Производители мобильных телефонов начали делать модели со своими встроенными функциями. Такие «умные» варианты, безусловно, займут свою долю рынка, но им никогда не вытеснить классические часы, с двумя стрелками.

Fashion Collection: Расскажите о современных технологиях в области рекламы и маркетинга, используемые в часовом бизнесе. Способствуют ли они увеличению объема продаж?
Жорж Кини: В век глобализации на первое место выходит скорость продвижения продукта, которую может обеспечить только Всемирная сеть. Все маркетинговые стратегии сейчас внедряются посредством социальных сетей и других электронных видов коммуникации. Сложно отследить реальную статистику такого воздействия, но очевидно, что любые рекламные носители, не связанные с электронной коммерцией, за последние пару лет очень сильно уступили Интернету.

Fashion Collection: Жорж, есть ли у вас планы по расширению портфеля брендов?
Жорж Кини: Неправильно говорить о расширении — обычно я использую слова «замещение» и «ротация». У каждого бренда есть жизненный цикл, и нельзя выстраивать свое портфолио, исходя из статичности. Каждый раз потребитель, заходя в магазин, должен видеть новый продукт, а моя задача — понять, какое изделие сейчас способно быть наиболее актуальным и интересным. За всю историю развития моего бизнеса через компанию прошло порядка 60 брендов. Возможно, к одним из них я снова вернусь, но, как правило, если бренд уходит с рынка, он уже не возвращается.

Fashion Collection: А с каким сегментом рынка, люксовым или масс-маркетом, на данный момент в России проще работать? Есть ли между ними разница?
Жорж Кини: Безусловно, разница колоссальна. Сложны оба рынка, но если ты чувствуешь, на кого нацелен твой продукт, и понимаешь своего потребителя, тебя ждет успех.

Fashion Collection: Как вы считаете, сколько пар часов необходимо современному человеку? Сколько моделей в вашей коллекции?
Жорж Кини: Я не могу установить максимум — он определяется степенью личностного развития человека и его уровнем потребления. Есть люди, нацеленные на частые покупки. Они получают удовольствие, тратя деньги. Такие люди — двигатель экономики. У них может быть очень много часов, все зависит от уровня дохода. Их коллекция формируется исходя из жизненных ситуаций, в которых они могут оказаться, — это порядка 10 пар часов. Люди, не зацикленные на потреблении, имеют 1-2 пары в наиболее консервативном дизайне. Если же говорить обо мне, каждые часы, которые я импортирую и предлагаю на российском рынке, я считаю своими. Я люблю их как аксессуары, но не формирую из них коллекцию.

Fashion Collection: В одном из своих интервью вы отмечали, что никогда не заимствовали чужие идеи, а всегда создавали что-то новое и особенное. Расскажите, какие инновации вы планируете ввести на данный момент?
Жорж Кини: Вы абсолютно правы. При построении любых бизнес-процессов никогда нельзя копировать, ведь основа бизнеса — это уникальная идея. Моя главная инновация сейчас — это создание нового формата часового магазина, который будет предлагать не продукт, а стиль жизни. Это магазин, в котором человек сможет найти не только часы, но и другие аксессуары, изделия из кожи, стали и других сплавов. Он станет идеологией нового стиля жизни. Нельзя слишком серьезно относиться к себе, нужно уметь меняться и любить свои желания. Наш магазин будет способствовать тому, чтобы каждый узнавал о себе что-то новое.

Fashion Collection: У вашей компании интересная история. Вы начинали как оптовое представительство, а сейчас стали розничной сетью и активно занимаетесь Интернет торговлей. Каковы ваши планы по дальнейшему расширению бизнеса?
Жорж Кини: Если говорить о нашей стратегии, мы планируем увеличивать количество магазинов по России, сделать их более доступными. Что касается дополнения бизнес-модели, в моих планах создание собственного бренда и представление его на российском рынке. Это будет уникальная часовая марка со своими ноу-хау и возможностью интеграции в тот формат магазинов, который я хочу осуществить.

Fashion Collection: Что из себя представляет часовой рынок в России? Как изменилась конкуренция за последние годы?
Жорж Кини: Широко известно, что рынок — это живой организм. Как и человеческий, он может чувствовать себя хорошо или хандрить. Да, сейчас рынок «не здоровит», но любая болезнь — это очищение организма. Выжить должны сильнейшие: те компании, которые не паразитируют на своих коммуникационных связях и административных ресурсах, а умеют созидать. На данный момент я наблюдаю уход некоторых игроков с рынка. Как долго это будет продолжаться, пока неизвестно, но для нас это хорошая возможность развития. Тот продукт, который я предлагаю, сохранит свою уникальность и востребованность даже в нынешних экономических условиях, исходя из той ценовой политики, которую я веду. Я работаю на минимальной маржинальности, что России не свойственно. Однако такая модель бизнеса, на мой взгляд, единственно верная.

Fashion Collection: Вы уже 18 лет занимаетесь своим делом. Можете ли вы оценить, какие личностные качества помогли вам достичь успеха? В какой момент вы поняли, что все не зря?
Жорж Кини: Я думаю, этот момент еще не наступил. Полагаю, такую фразу я смогу произнести только тогда, когда решу поставить точку, но до этого дня еще далеко. “Моя главная инновация сейчас — это создание нового формата часового магазина, который будет предлагать не продукт, а стиль жизни”


Возврат к списку