Время определяться

Часовой Бизнес: На нашем сайте Timeselle.ru регулярно появляются новости об открытии магазинов Time Code, что выглядит необычно в сегодняшних условиях.
Жорж Кини:  
Ничего необычного в этом нет. В период кризиса всегда надо идти против тренда. Кризис – это ситуация, когда происходят глобальные изменения. Соответственно и решения по противодействию тоже должны быть не тактическими, а стратегическими, неординарными. Мы пользуемся ситуацией и наращиваем нашу долю рынка. В этом году открыли 6 магазинов: в Москве, Самаре, Нижнем Новгороде, Краснодаре, в июне откроется в Казани.

Часовой Бизнес: То есть кризис для вашей компании закончился?
Жорж Кини:
Кризис открывает возможности для выработки новых стратегий и определения ключевых направлений бизнеса. При этом соглашусь, что в целом спрос нестабилен и сильно зависит от внешних факторов,в том числе и от анонсирования в СМИ политических или экономических событий.
Однако в нашей сети рублевая выручка выросла в 2 раза по сравнению с 2014 годом. Конечно, часть роста произошла за счет пересчета цен. Но цены изменились на 20%, а все остальное – результат работы по оптимизации логистики, управлению товарным запасом, маркетинга. Мы стали оперативно пополнять коллекции, увеличили товарный запас. При работе с ассортиментом внедрили централизованную управленческую аналитику. Мы разделили все марки по категориям важности для компании и разработали политику в отношении каждого из них, по всем брендам определили целевые параметры по оборачиваемости и маржинальности.  Успеху сети сопутствует также то, что некоторое время назад мы пересмотрели свое отношение к бизнесу и к тому, что именно мы продвигаем.

Часовой Бизнес:
 Можно рассказать поподробнее – что это значит?
Жорж Кини:
Традиционно часовщики рекламируют товар, собственно часы. Мы в маркетинговых мероприятиях сместили акцент на продвижение бренда Time Code. Мы хотим сформировать в сознании потребителя отношение к Time Code как к сети, которая всегда предлагает не просто продукт, а трендовый, модный продукт, и оказывает высочайший уровень сервиса как в момент продажи, так и после. Мы создали свою собственную сервисную сеть, и все часы, проданные через наши магазины, обслуживаются нашими мастерскими. Построив такое отношение, мы решим сразу две задачи: обеспечим конкурентоспособность по отношению к другим операторам и независимость от брендов.

Часовой Бизнес:
 Реально ли это? Считается, что покупателю нужен товар – часы,  а магазин это всего лишь место передачи товара.
Жорж Кини:
 Посмотрите на любые крупные розничные сети:  во главу угла ставят именно продвижение себя как бренда. «Иль де Ботэ» не рекламирует парфюм Dior или Chanel. Она всего лишь предлагает,а рекламирует при этом себя.  Аналогично – «МВидео» не рекламирует Panasonic или Sony. Но покупатель идет в «Иль де Ботэ» или в «МВидео», потому что у него сформировался фактор доверия к сети.
Покупатель уже убежден: если товар представлен там, значит, это достойный выбор. Производители и поставщики также четко понимают: если нужен сбыт и продвижение продукции, значит, нужно представить его в данной сети. 
Мы хотим добиться похожего восприятия. То, что оборот Time Code растет на "плохую жизнь" большинства ритейлеров,  подтверждает правильность нашей политики.

Часовой Бизнес:
 Правильно ли понимаю, что между двумя направлениями вашего бизнеса – оптовым и розничным – вы делаете акцент на розничное?
Жорж Кини:
Для нас важны оба направления. Вопрос в другом – насколько жизнеспособны оптовые клиенты. А то, что многие из них испытывают серьезные проблемы – это факт. И мы вынуждены реагировать на новую действительность.

Часовой Бизнес:
 То есть ваши магазины успешны, а клиенты – нет. Почему?
Жорж Кини:
Я бы не ставил вопрос таким образом. На часовом рынке много успешных операторов,целеустремленных бизнесменов. Но много и тех, кто просто продает часы. А мы вступили в довольно жесткую полосу, где от каждого потребуется максимум профессионализма и усилий. Выживут только профессионалы, бизнесмены.

Часовой Бизнес:
Но большинство владельцев магазинов создавали бизнес с нуля, знают все стадии, прекрасно чувствуют, как устроен бизнес и в течение долгого времени были успешными. Что случилось?
Жорж Кини:
 Да,  они любят часы, возможно кому-то из них нравится торговать. Большинство из нас и начинали в 1990-х с личных продаж.  Но бизнес – это не просто торговля. Это созидание, в основе которого лежит желание привнести в мир что-то новое, предложить уникальный продукт, построить экономическую единицу.

Часовой Бизнес:
 Вообще-то считается, что  люди занимаются бизнесом для  зарабатывания денег…
Жорж Кини:
Нет. Движителем бизнеса не может служить  зарабатывание денег. Зарабатывание денег сопутствует бизнесу, оно необходимо, чтобы обслуживать бизнес, получать в том числе материальное удовольствие от того, что ты созидаешь. Но посмотрите: для большинства владельцев магазинов деньги не главное. Иначе бы они намного серьезнее относились  к показателям своих предприятий. У них нет стремления заработать миллионы - их вполне устраивает, если магазины обеспечивают определенный стиль жизни. Нет убытков - и прекрасно! 

 Часовой Бизнес:
Кризис 2008 года  не заставил их собраться, пересмотреть отношение?
Жорж Кини:
Тот кризис прошел для большинства достаточно безболезненно. Поэтому сейчас некоторые считают, что и в этот раз пронесет. Но сейчас пронесет не всех – некоторых вынесет.
Кризис 2008-го был довольно скоротечным, сейчас же изменения пришли надолго, если не навсегда. Посмотрите, что произошло на рынке после 2008-го. Часть операторов перестроились, резко выросли, и мы видим мощнейшие региональные сети в ряде городов, серьезных московских операторов, ряд интернет-проектов, входящих в число крупнейших на рынке интернет-коммерции в целом.
А часть продолжает чувствовать себя довольно расслабленно.
Не все предприниматели должны быть профессиональными экономистами, но все должны обладать основными знаниями. Когда вопрос «какая марка для вас самая важная» задают продавцу, тот называет или что-то, что нравится ему лично, или то, что чаще всего передает в руки покупателя. Он не имеет понятия об экономических параметрах того или иного бренда, и это нормально – он и не должен об этом знать. Плохо, что многие владельцы смотрят на бизнес как продавцы.

Часовой Бизнес:
Какая разница если бизнес работает?
Жорж Кини:
Работал.
Большинство бизнесов создавались и были успешными в то время, когда рынок рос. Когда можно было спокойно жить без долгосрочной стратегии, не принимая многих жестких,но необходимых решений.
Кризис проводит жесткую селекцию среди руководителей, тест на выживаемость и эффективность бизнес - модели.
 Раньше при формировании бизнес-отношений между дистрибьюторами и ритейлерами во главе угла часто стояли личные взаимоотношения,  сформированные много лет назад, когда и те, и другие только начинали дело.
Многие лояльно относились к неисполнению договоренностей: " мы же друзья..." Сейчас ситуация иная.
 На первое место выходит фактор профессионализма каждой из сторон и нужно задать себе и четко ответить на вопросы, кто ты, как собираешься действовать и чего хочешь добиться.
 
Часовой Бизнес:
А чего хотите добиться Вы?
Жорж Кини:
Я хочу создать новый формат сети по продаже часов, которая будет уникальна и интересна потребителю. Которая будет представлять собой синергию всех возможных видов комфортной  и эффективной коммуникации конечного потребителя с брендом и с продуктом. Судя по результатам этого года, кое-что у нас уже получается.




Возврат к списку